Ламинарии накормят и восстановят климат

Ламинария (Laminaria) или «морская капуста» - бурые морские водоросли. Многие виды человек употребляет в пищу. Также её использовали и как удобрение, поскольку ламинария содержит очень большой набор макро- и микроэлементов. Ламинария богата иодом, который содержится в органической форме, что влияет на его усвоение организмом человека.
Ламинария (Laminaria) или «морская капуста» — бурые морские водоросли. Многие виды человек употребляет в пищу. Также её использовали и как удобрение, поскольку ламинария содержит очень большой набор макро- и микроэлементов. Ламинария богата йодом, который содержится в органической форме, что влияет на его усвоение организмом человека.

Это отредактированная выдержка из статьи»Солнечный свет и водоросли»: Аргумент в пользу того, как накормить, зарядить энергией и очистить мир, написанной Тимом Фланнери (Tim Flannery) и опубликованной Text Publishing.

Брен Смит (Bren Smith), бывший работник рыболовного траулера, содержит ферму в проливе Лонг-Айленд рядом с Нью-Хейвеном, штат Коннектикут. Новое предприятие специализируется не на выращивании рыбы, а скорее на бурых водорослях и высокоценных моллюсках. Ламинарии и моллюски растут на плавучих канатах, к которым подвешены корзины с гребешками и устрицами. Такая технология позволяет получать около 40 тонн бурых водорослей и миллион двухстворчатых моллюсков с гектара в год.

Бурые водоросли поглощают большое количество углекислого газа, тем самым снижают кислотность воды и создают идеальную среду для выращивания ракушек. Они потребляют CО₂ из воды так же, как это делают наземные растения из воздуха. Углекислый газ снижает значение pH морской воды, а водоросли, поглощая его, делают воду менее кислой. Сами по себе, бурые водоросли тоже представляют ценность в качестве кормового сырья для сельского хозяйства и при использовании в различных промышленных целях.

Ламинарии образуют густые заросли в местах с постоянным течением, формируя «пояс ламинарий» на определённой глубине вдоль берегов. Большие подводные «водорослевые леса» образуются обычно на глубине 4—10 м. На каменистом грунте ламинарии в некоторых районах встречаются до глубины 35 м
Ламинарии образуют густые заросли в местах с постоянным течением, формируя «пояс ламинарий» на определённой глубине вдоль берегов. Большие подводные «водорослевые леса» образуются обычно на глубине 4—10 м. На каменистом грунте ламинарии в некоторых районах встречаются до глубины 35 м

После открытия фермы в 2011 году Смит дважды лишался урожая, когда на регион обрушились ураганы Ирэн и Сэнди, но сумел выстоять и сейчас управляет доходным бизнесом.

Брен Смит работает на своей ферме. Вертикальная ферма каждые пять месяцев производит 30 тонн морской капусты и 250 000 моллюсков с акра площади
Брен Смит работает на своей ферме. Вертикальная ферма каждые пять месяцев производит 30 тонн морской капусты и 250 000 моллюсков с акра площади (thimbleislandoceanfarm.com)

Его команда в 3D Ocean Farming так сильно верит в экологическую и экономическую пользу своей модели, что для помощи другим, желающим открыть аналогичный бизнес, они создали некоммерческую организацию, которая называется «Green Wave» (Зеленая волна). Виденье Green Wave заключается в создании кластеров ферм по выращиванию бурых водорослей и моллюсков, использующих всю толщу воды в местах рядом с узлами транспортировки морепродуктов или центрами потребления.

Схема фермы по выращиванию ламинарий и моллюсков
Схема фермы по выращиванию ламинарий и моллюсков. Хорошо известно, что «тропические леса» в морях впитывают в пять раз больше углекислого газа, чем наземные растения. Ферма на 20 акров способна адсорбировать до 134 тонн углекислого газа в год. Моллюски и ламинарии работают как фильтры, утилизируя 50 галлонов азота в день. Являясь важным питательным компонентом в пище человека, азот в избытке выбасывается вместе с сельскохозяйственными сбросами в прибрежные воды и создает мертвые зоны. Моллюски и водоросли используют его для роста. Таким образом, ферма утилизирует до 164 килограммов азота в год. Затем морскую капусту перерабатывают на жидкие удобрения для местных фермеров, и азотный цикл замыкается.

Общие принципы, реализованные в 3D Ocean Farming, давно применяются в Китае, где в Желтом море существует более 500 квадратных километров ферм по выращиванию ламинарии. Эти фермы препятствуют возрастанию pH океана и создают идеальные условия для разведения различных моллюсков. Несмотря на огромную экспансию в аквакультуру и накопленный в Соединенных Штатах и Китае опыт интеграции бурых водорослей в экобезопасные морские фермы, эта методология выращивания по-прежнему находится на начальном этапе разработки.

Добыча ламинарии на морской ферме в Пупхо, Китай
Добыча ламинарии на морской ферме в Пупхо, Китай (hanber.livejournal.com)

Вместе с тем, новое поколение океанских фермеров неизбежно использует опыт, накопленный этими предприятиями, и разработает направление аквакультуры, способное не только накормить человечество, но и сыграть значимую роль в решении одной из самых острых проблем — изменении климата.

Во всем мире ежегодно выращивают и собирают 12 миллионов тонн ламинарии, три четверти которой поступает из Китая. Текущая рыночная стоимость общего урожая колеблется от 5 до 5,6 миллиардов долларов США, из которых 5 миллиардов долларов приходится на продажу для потребления человеком. При этом производство растет быстрыми темпами.

Ламинарии растут очень быстро, со скоростью в 30 раз превышающей рост наземных растений. Из-за того, что они снижают кислотность воды и, тем самым, способствуют росту животных с раковинами, ламинарии также играют ключевую роль в производстве моллюсков. Поглощая CO₂ из океанской воды, таким образом позволяя океанам поглощать больше CO₂ из атмосферы, они помогают бороться с климатическими изменениями.

Колоссальный потенциал выращивания ламинарии в качестве инструмента борьбы с изменением климата описал в 2012 году д-р Antoine De Ramon N’Yeurt и его команда из Южнотихоокеанского университета. Их анализ показывает, что если 9% мирового океана займут фермы по выращиванию ламинарий, то они смогут производить ежегодно 12 гигатонн биологического метана, который можно использовать вместо природного газа. Выращенные таким образом ламинарии поглатят 19 гигагатонн CO₂. Еще 34 гигатонн CO₂ в год могут быть взяты из атмосферы, если сжечь метан для выработки электроэнергии, а отработанный CO ₂ — собрать и сохранить. Таким образом, по их словам:

«…можно производить достаточное количество биометана, что позволит обеспечить все нынешние потребности в энергии, обеспечиваемой за счет горючих ископаемых, ежегодно удаляя из атмосферы 53 миллиарда тонн CO₂… Такое количество биомассы также увеличит производство экобезопасной рыбы, которое составит до 200 кг на человека в год, обеспечивая 10 миллиардов человек. Дополнительными преимуществами являются сокращение закисления океана и увеличение первичной продуктивности океана и биоразнообразия.»

Девять процентов мирового океана – это немалая территория. Она приблизительно равна 4.5 площадям Австралии. Но даже в более мелких масштабах выращивание бурых водорослей значительно снизит уровень CO₂ в атмосфере, и понимание этого подстегнуло изучение и коммерческое развитие экобезопасной аквакультуры. Однако производство бурых водорослей строится не только на заботе о сокращении уровня CO₂. На самом деле, с коммерческой точки зрения его стимулирует производство экобезопасного белка высокого качества.

Как могла бы выглядеть в будущем ферма по выращиванию бурых водорослей? Dr Brian von Hertzen из Climate Foundation изложил свое видение: каркасная конструкция скорее всего из углеродного полимера, площадью до одного квадратного километра и находящаяся достаточно глубоко от поверхности (около 25 метров), чтобы не создавать помех судоходству. На ней будут высажены водоросли и прикреплены контейнеры с моллюсками и разными видами рыбы. Не будет сетей, только что-то вроде выращенной в естественных условиях аквакультуры, основанной на обеспечении среды обитания для сохранения рыбы на этом месте. Возможно, на ферме будет также использоваться автоматизированное удаление нарастающих организмов. Морская пермакультура будет спроектирована таким образом, чтобы срезать нижнюю часть волн во время штормов. Под ней с глубины 200-500 метров будет выведена труба, по которой к конструкции и растущим водорослям будет доставляться прохладная, насыщенная питательными веществами вода.

Задача Von Herzen состоит в том, чтобы создать то, что он называет «массивы пермакультуры» — морскую пермакультуру в масштабе, который будет оказывать влияние на климат благодаря выращиванию водорослей и подъему более прохладной морской воды на поверхность. Его видение также предполагает обеспечение среды обитания для рыбы, производство пищи, кормового сырья для животных, удобрений и биотоплива. Он также надеется оказать помощь в восстановлении исчезающих популяций рыбы и создать рабочие места. «С учетом преобразующего эффекта, который морская пермакультура может достичь в океане, есть много поводов надеяться, что массивы пермакультуры смогут играть важную роль в достижении баланса углерода на земле», – говорит он.

Добавление плавающей платформы, поддерживающей солнечные батареи, жилых помещений (если фермы не полностью автоматизированы), холодильного и обрабатывающего оборудования, связанных с плавающей конструкцией, а также причала для судов, перевозящих продукцию на рынок, повысит эффективность и жизнеспособность массивов пермакультур.

С учетом феноменальных темпов роста водорослей их можно срезать каждые 90 дней. Возможно, что единственной необходимой обработкой будет лишь срезка водорослей с плавучих устройств и затопление листьев здесь же в море. Попав в глубины океана, углерод, содержащийся в водорослях, уже не может вернуться в атмосферу.

Вода на глубине центральной части Тихого океана исключительно спокойная. Друг, который исследует срединно-океанические хребты на подводном аппарате, однажды рассказал мне, как разделывал рыбу на ужин, а на следующее утро нашел очистки непосредственно под лодкой, но на 4 километра глубже. Так что вполне возможно, что вайи бурых водорослей, по крайней мере на начальном этапе, будут тонуть, хотя газы от разложения могут впоследствии привести к тому, что некоторые всплывут, если их быстро не съедят. В качестве альтернативы ламинарии можно было бы преобразовывать в биоуголь для производства энергии, а гранулированный уголь выбрасывать в море. Уголь, обладающий минерализованной структурой углерода, скорее всего будет долго храниться на морском дне. Аналогичным образом раковины и любые нарастающие организмы могут быть затоплены в виде углеродного хранилища.

Когда они окажутся на дне моря на глубине трех и более километров, вероятно, что сгнившие водоросли и, возможно, в какой-то степени биоуголь послужат в качестве источника пищи донным бактериям и более крупным организмам, например, морскому огурцу и будут уничтожены. При условии, что продукты разложения не плавают, это не имеет значения, поскольку после погружения на глубину ниже одного километра от поверхности, углерод в этих продуктах будет фактически удален из атмосферы по крайней мере на тысячу лет. Однако если он присутствует в больших объемах, то разлагающиеся продукты могут снизить уровень кислорода в окружающей морской воде.

Большие объемы бурых водорослей уже достигают океанического дна. Штормы в Северной Атлантике могут доставлять колоссальные объемы водорослей – по некоторым оценкам до 7 гигатонн одновременно – на глубину 1, 8 км на шельфе Багамских островов.

Подводные каньоны также могут регулярно доставлять большие объемы водорослей на океаническое дно. Например, каньон Кармел рядом с Калифорнией поставляет большие объемы гигантских водорослей в глубины океана, а по всему миру документально подтверждено существование 660 крупных подводных каньонов, что предполагает, что каньоны играют значительную роль в перемещении морского углерода.

Эти естественные примеры широкомасштабного уничтожения водорослей в глубоководных районах океана дают прекрасную возможность исследовать судьбу водорослей и углерода, который в них содержится. Они должны научить нас предвидеть любое негативное или в действительности позитивное воздействие выращивания водорослей на океанские глубины.

Только предприниматели, имеющие видение и значительные средства, могут сделать выращивание водорослей среди океана реальностью. Но, разумеется, там, где существуют большие возможности, существуют также значительные риски. Потенциальным предпринимателям не стоит бояться такого препятствия, как административно-бюрократическая волокита, поскольку большая часть океанов остается общим достоянием. Если когда-либо будут представлены мировые цены на углерод, процесс утилизации углерода, поглощенного бурыми водорослями, превратится из малозатратного в прибыльный. Даже без цен на углерод возможность поставлять огромные объемы высококачественных морепродуктов и в то же время оказывать существенно влияние на климатические проблемы станет значительным стимулом для инвестиций в разведение ламинарий.
——
theconversation.com/how-farming-giant-seaweed-can-feed-fish-and-fix-the-climate-81761

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

× три = три

One thought on “Ламинарии накормят и восстановят климат”

  1. Согласно пресс-службы Росрыболовства, в 2017 году Япония заплатила Российской Федерации 90,5 миллионов йен или около 830 тысяч долларов за право добычи ламинарии у острова Сигнальный, в районе Малой Курильской гряды.

    С 1 июня по 30 сентября разрешенный объем промысла составил 3892 тонны. При этом японцы могут использовать не более 240 лодок.

    http://www.fish.gov.ru/press-tsentr/novosti/17660-rossiya-i-yaponiya-soglasovali-usloviya-promysla-morskoj-kapusty-yaponskimi-rybakami-u-rossijskogo-o-signalnyj-malye-kurily